Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Заклинили тормоза


Заклинил тормозаЗаклинивание тормозов – не столь опасная ситуация, как их отказ. Однако в конечном итоге она может привести к полному отказу тормозов, последствия которого могут быть самыми тяжёлыми. Поэтому если машина вдруг начала разгоняться заметно медленнее, чем обычно, ездить тяжелее, а тормозить, наоборот, быстро – самое время принюхаться. Если всё это сопровождается достаточно специфическим запахом, который издают сгоревшие тормозные накладки – значит, тормоза всё-таки заклинило. Остановитесь, пока не стало слишком поздно.

Впрочем, прежде, чем выходить из машины, обратите внимание на положение ручного тормоза – есть вероятность, что вы просто забыли сняться с него перед стартом. Если же нет – смочите палец слюной и последовательно потрогайте им диски всех колёс. Один из них, скорее всего, будет горячим, причём настолько, что смоченный палец даже зашипит. Именно в этом колесе заклинил тормозной цилиндр.

Ехать дальше в таком состоянии, понятно, нельзя. Поэтому ждём, пока колесо остынет, а затем снимаем его. Под ним вы заметите тормозные колодки, а также специальный механизм, который прижимает их к диску.

Заклинил тормозаДеталь, внутри которой, собственно, находится колодка, называется суппорт. Их может быть два или один. Если суппортов два, то следует по очереди поддеть каждую из колодок отвёрткой, слегка отодвинув их от диска. В исправный суппорт колодка «уйдёт» достаточно легко, а в заклинивший, вероятнее всего, с некоторыми трудностями. В этом случае отвёртку можно использовать в качестве своеобразного клина – проще говоря, вбить её (только без особых усилий) между колодкой и диском.

Если суппорт один, то можно слегка постучать по нему молотком или ключом. Только обязательно прижмите к суппорту деревянный брусок и стучите только через него – от удара металла по металлу суппорт легко может треснуть.

После того, как колодки будут разведены, садитесь за руль и несколько раз, со всем усилием, нажмите на педаль тормоза. Потом выйдите из машины и той же отвёрткой затолкните цилиндры суппортов обратно. Эту операцию нужно повторить несколько раз.

Чаще всего таким образом можно «разработать» тормоза, и неисправность пропадает сама собой. Однако если этого не произошло, суппорт придётся менять. Доехать до ремонта можно и с заклинившим тормозом – для этого ещё раз разведите колодки, а тормозную трубку закройте кусочком резины.

Заклинил тормозаСовсем другое дело – машины с барабанным тормозом. Такие сейчас встречаются всё реже, но ещё остались. И то, барабаны ставятся только на задний мост. В этом случае следует сначала снять колесо с нагретого барабана лёгкими ударами молотком по краю барабана со стороны кузова наружу (лучше стучать в разных местах, медленно продвигаясь по кругу барабана). Поршни следует утопить в цилиндры – для этого точно также постучите по ним. Затем установите барабан обратно и точно так же, как и в предыдущем случае, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Попробуйте провернуть барабан.

Если после нескольких попыток он так и не провернулся – что ж, нужно ехать в автосервис. Ехать надо аккуратно, не превышая скорость и не выезжая из крайней правой полосы без необходимости.



Еще почитать:

Возврат к списку