Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Сцепление автомобиля очень интересно устроено


сцеплениеСцепление в автомобилях с механической коробкой обеспечивает переключение передач и реализует процесс отдачи крутящего момента с маховика двигателя. Это одно из важнейших действий, обеспечивающих эффективную работу всего автомобиля. Правильно отрегулированное сцепление способствует оптимальной работе силовой установки, продлению срока эксплуатации всех вращающихся механизмов, приводящих в движение авто, а также комфортному управлению автомобилем. Для более подробного рассмотрения работы устройства вполне подойдет сцепление Ваз, работа которого хорошо известна практически каждому автолюбителю России.

В сцеплении есть два основных элемента. Это диск сцепления, который присоединен к коробке передач и нажимной диск, закрепленный к маховику двигателя. Когда педаль сцепления отжата, диски не соприкасаются, и происходит некоторый разрыв в системе передачи вращения. Когда педаль плавно отпускают, то диски постепенно приходят к вращению с одинаковой скоростью. Пружины, расположенные внутри прижимного диска в форме лучей от центра способствуют постепенному соединению двух дисков в единое целое, что предотвращает нежелательные для работы двигателя и карданного вала рывки. Также от их усилия и от гладкости поверхности прижимного диска зависит, насколько плотным будет сцепление.

На диске сцепления тоже есть пружины выпуклой формы, расположенные по окружности. Они играют роль амортизатора при резком бросании педали сцепления. Движения педали передаются с помощью троса. При нажатии на педаль трос толкает выжимной подшипник с помощью специальной вилки. Далее пружины нажимного диска, поджимаемые подшипником, отводят диски друг от друга, сцепление отключается. Все элементы крепятся на ведомом вале.

На первый взгляд работа сцепления понятна и проста. Простота обычно ведет к надежности, однако в конструкции все же есть слабое место — трос. Под действием резких перемен температуры, из-за частого натяжения он может становиться более жестким и постепенно «лохматиться». Начинаются проблемы, но их легко решают. Трос просто меняют. А в остальном отрегулированное сцепление работает просто замечательно.



Еще почитать:

Возврат к списку