Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Особенности вождения в дождь


Если при движении автомобиля начинает накрапывать дождик, то возникает один из самых опасных моментов движения для водителя. Хотя в этот момент езды дорога является еще сухой, но это не означает, что водитель может не менять стиля вождения и продолжать ехать, не снижая скорости.

особенности вождения в дождьВместе с первыми дождевыми каплями, которые упали на асфальтное покрытие, на нем образуется пленка, состоящая из воды, грязи, пыли, масла, бензина и т.п. Эта пленка способна снижать силу сцепления шин автомобиля с дорогой, приводя при этом к различным аварийным ситуациям, самой безопасной из них может быть вылет автомобиля на обочину дороги. Вот почему при появлении первых дождевых капель нужно уменьшить скорость и перестать двигать резко рулем. Если дождь усиливается, то необходимо включить стеклоочистители, габаритные огни, а еще стараться вести автомобиль осторожно со скоростью не более 70 км/ч.

Если впереди вашего авто едет машина с вырывающимся фонтаном водяной пыли из-под колес, то вы либо увеличьте дистанцию, либо обгоните ее. Что лучше сделать, придется вам решать самостоятельно. Если вы видите, что возможен безопасный обгон, то необходимо выполнить его. Если это сделать невозможно, то следует уменьшить скорость и сделать больше дистанцию между автомобилями, так как при попадании фонтана пыли на лобовое стекло вашего автомобиля вы практически лишаетесь возможности переднего обзора.

Не следует во время дождя продолжать двигаться на большой скорости, так как в этом нет необходимости и довольно опасно. Многие водители знают, что движение в дождь является опасным, поэтому в таких погодных условиях практически всегда скорость потока автомобилей снижается до пределов 60- 70 км/ч. Вам также не следует выделяться, так как лучше двигаться медленнее, но благополучно доехать до места назначения.

При необходимости тормозить, нужно выполнять эту процедуру плавно. При процессе нажатия на педаль тормоза до упора автомобиль может слететь с дороги. Старайтесь по возможности тормозить двигателем. Для этого следует отпускать педаль газа, нажимая при этом на тормозную педаль. Как только скорость снизится до 20 км/ч, следует выжать сцепление и перейти на необходимую вам скорость или просто остановиться.

Следует знать, что при движении в дождь, может возникать эффект аквапланирования. Оказывается, что в процессе наезда на воду, шина способна выталкивать из-под себя воду. Но поскольку шина в этот момент находится в состоянии движения, то не вся вода успевает выйти из-под пятна контакта дороги с шиной. Из оставшейся воды происходит образование водной подушки между ними. Сцепление водяной подушки с дорогой равно нулю, поэтому ваш автомобиль перестает ехать по дороге, начинает скользить по воде, а еще вернее плыть по ней. Из-за этого машина способна довольно легко уплыть с шоссе в кусты. В этом и состоит суть эффекта аквапланирования. В такой ситуации водителю следует учесть то, что, чем больше скорость автомобиля, тем большее количество влаги не успевает вылететь из-под его шин. Автомобиль же при скольжении на воде становится практически неуправляемым, а резкое торможение в такой ситуации может легко привести к аварии, также как и увеличение скорости. Бесполезно в такой ситуации и выжимание сцепление. Как только вы почувствуете, что ваш автомобиль поплыл, то, прежде всего, не нужно паниковать! Сначала следует просто снять ногу с педали газа, не делая при этом резких движений рулем, а затем необходимо аккуратно нажимать на тормоза (нежно и потихоньку). Как только автомобиль вернется на дорогу, нужно снять ногу с тормоза и переложить ее на педаль газа, продолжив двигаться с меньшей по величине скоростью.

Двигаться по мокрому участку дороги следует с особой внимательностью и осторожностью. Глубокие лужи, которые встречаются при движении, нужно стараться объезжать медленно и осторожно, так как под ними могут находиться открытые колодцы канализации или теплотрасс. Помните, что при разгоне вы можете въехать в лужу на большой скорости, повысив при этом вероятность повреждения радиатора или бампера своего авто. Кроме того, при этом водяные волны могут залить двигатель так, что он заглохнет посредине большой лужи.

Преодолев мокрый участок трассы, следует слегка нажать на педаль тормозов для просушки дисков. Оказывается, что при попадании влаги на тормозные диски, эффективность торможения сводится к нулю, а также при этом возникает возможность заклинивания их.

Итак, при езде в дождь необходимо стараться снижать скорость до указанного выше значения, тормозить не слишком резко и не совершать резких движений рулем.



Еще почитать:

Возврат к списку