Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Особенности езды на авто с автоматической КПП


Давайте рассмотрим классические особенности эксплуатации автомобилей с автоматической КПП при парковке, переключении режимов, буксировке и другой работы в зависимости от климата.

Во-первых, важно понимать, что произойдет, если автомобиль катится при включенном «паркинге». Сначала вы услышите звонкий треск, который приводит к неисправности механизма парковки. Поэтому использование такого режима следует избегать, даже при небольшом ходе.


Какие еще действия запрещены с автоматической КПП?


автоматическая коробка передачНе используйте движение накатом. Есть водители, которые садятся за руль авто с автоматической КПП после «механики» и применяют такой стиль езды для топливной экономии. Вы можете установить «автомат» в «нейтраль» для данного типа движения, однако при переключении в драйв-режим существует большая вероятность того, что произойдет мгновенный удар, так как идеальные условия для запуска механизмов переднего хода еще не были достигнуты.


При остановке у светофора нежелательно переключаться на режим «паркинг» или «нейтраль» из-за того, что это приводит к излишнему отключению и запуску механизмов КПП. Если автомобиль находится на передаче, в КПП ничего не работает, за исключением гидравлического трансформатора и насоса. А при переключении на «нейтраль» в ход идет множество вспомогательных механизмов, которые включают в себя первый ряд планетарного преобразователя, первичный вал и барабаны. Такое действие приводит к быстрому изнашиванию этих и других элементов автоматической КПП.


Более того, при запуске и отключении драйв-режима происходит дополнительное изнашивание трансмиссии. Из-за этого рекомендуется при долгой стоянке с включенным мотором использовать режим «паркинг».


Часто водители переключают рычаг «автомата» с драйв-режима на задний ход или наоборот при медленном перемещении авто. Это крайне не рекомендуется, так как такая операция допустима только при остановившемся автомобиле. Если, в случае медленного движения автомобиля, водитель мгновенно переключает направление перемещения с нажатием педали газа, он ощутит резкий рывок. Лучше подождать одну секунду, чем делать такие необдуманные движения.

Бывает, что автомобиль, стоящий на склоне, снимается водителем с «паркинга», и раздается скрежет. Что при этом происходит?


В данной ситуации оказывается большое воздействие на зуб парковки, из-за чего происходит выход из строя автоматической КПП. Если вам необходимо припарковаться на склоне, то поставьте машину на ручной тормоз, а затем уже на «парковку». А перед началом движения нажмите ножной тормоз, снимите авто с ручника и переключитесь на драйв-режим или заднюю передачу.


Существуют также особенности работы автоматической КПП в мороз.


При начале движения необходимо, чтобы по всему «автомату» равномерно распределилось масло. Для этого необходимо потратить несколько минут. В дальнейшем, чтобы выжать из авто максимум, необходимо предварительно проехать до 15 км.


Если ваше авто находится на морозе, то запуск двигателя осуществляется на увеличенных оборотах. В этом случае сразу трогаться с места нельзя, а следует дождаться снижения оборотов до уровня 1500 об/мин. Если будет большая частота вращения, чем рекомендуемая, то это может привести к выходу из строя трансмиссии.


Если вам придется буксировать машину с автоматической КПП, следует придерживаться ряда правил. Скорость не должна быть больше 50 км/ч, а также не следует проезжать расстояние, превышающее 50 км. Важно помнить, что такая буксировка должна производиться единожды, то есть вы не можете сначала отвести авто с «автоматом», например, на 20 км в одно СТО, там немного побыть, а потом буксировать его в другое СТО.


И наконец, стоит соблюдать одно важное правило при буксировке тяжеловесных прицепов. Нажмите на педаль газа, пока не достигнете средних оборотов двигателя, а затем двигайтесь без излишних рывков.



Еще почитать:

Возврат к списку