Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Охлаждающая жидкость для автомобиля - выбор антифриза


антифриз для автомобиляРабота любого современного двигателя внутреннего сгорания невозможна без наличия системы охлаждения. Всем известно, что только правильное ее функционирование обеспечивает эффективную работу силового агрегата. На протяжении долгой истории автомобилестроения конструкторы постоянно уделяли большое внимание повышению эффективности работы системы охлаждения. Еще недавно нашим автовладельцам приходилось использовать в качестве охлаждающей жидкости только «Тосол», который был разработан в Советском Союзе. Лишь после того, как на отечественных дорогах начали появляться автомобили зарубежных марок, в магазинах стали продавать антифризы, произведенные за границей. В наши дни на прилавках специализированных магазинов имеется широчайший выбор охлаждающих жидкостей, поэтому зачастую выбрать антифриз, подходящий для конкретного автомобиля, становится далеко не просто.

Первые ДВС, которые производили в девятнадцатом столетии, комплектовались системой воздушного охлаждения. Моторы с водяным охлаждением начали выпускаться лишь немногим больше сотни лет назад. С тридцатых годов прошлого столетия в целях повышения эффективности охлаждения двигателей используются термостаты и помпы. Роль первых охлаждающих жидкостей выполняли растворы сахара, глицерина, меда, этиловые и метиловые растворы, а также солевые растворы хлоридов кальция и натрия. Этиленгликоль был впервые применен лишь в 30-х годах 20-го века.

Температура жидкости

антифриз для автомобиляВ зимний период в качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Так называют жидкость, имеющую низкую температуру замерзания. Температура замерзания охлаждающих составов, основными элементами которых является вода и этиленгликоль (1:1), составляет около минус 36 градусов. Весьма любопытен тот факт, что при таком соотношении смесь не преобразуется в лед даже в более сильные морозы, а превращается в густую массу, не нанося вред радиатору и блоку цилиндров. Кроме того, стоит обратить внимание на температуру кипения антифриза. Если она достаточно высока, то охлаждающая жидкость будет меньше испаряться и реже закипать. Это является гарантией более длительной работы мотора без перегрева и дозаправки. Средняя температура кипения антифриза, в состав которого входят вода и этиленгликоль в равных пропорциях, равна +107 градусам.

Срок службы антифриза

К выбору охлаждающей жидкости следует подходить, учитывая требования, которые предъявляет производитель вашего автомобиля. У каждого мотора существует свой срок замены антифриза. Чтобы узнать его, стоит заглянуть в инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту вашего транспортного средства. Если таковая отсутствует, то лучше прибегнуть к услугам специалиста. Исчерпывающие ответы на все вопросы можно получить в специализированных автосервисах. Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, когда и что заливалось в систему охлаждения, то рекомендуется произвести полную замену антифриза. Обесцвеченная жидкость, а также появление осадка говорят о том, что антифриз больше не выполняет свою антикоррозионную функцию и нуждается в немедленной замене. В среднем его меняют один раз в два-четыре года, в некоторых случаях – через каждые пять лет. Старый антифриз становится источником образования пены. Он теряет свои важные полезные качества. Отработавшая жидкость агрессивна для деталей двигателя, выполненных из металла.

Класс жидкости

антифриз для автомобиляПри покупке нового антифриза обязательно прочтите инструкцию, а также обратите внимание на цифры, указывающие на класс жидкости. Они расположены после буквы «G» на упаковке. Здесь нет ничего сложного. Собственно говоря, чем моложе транспортное средство, тем больше должно быть это число. Для старых моделей, выпущенных до 1996 года, подходит класс G11. Цвет такого антифриза обычно бывает зеленым или синим. В него добавлены силикатные присадки, защищающие металлические поверхности от коррозии в течение двух-трех лет.

Двигатели машин 1996-2001 годов выпуска нуждаются в охлаждающей жидкости класса G12, имеющей фиолетовый, розовый либо красный оттенок. Сюда добавляются карбосиликатные присадки. Проще говоря, такой антифриз будет защищать поверхности, уже подвергнувшиеся коррозионному воздействию. Данный класс будет «работать» лишь при возникновении реальной опасности. В результате его присадки вырабатываются намного медленнее. Это оказывает положительное влияние на срок эксплуатации жидкости, составляющий 4-5 лет. Ни в коем случае не смешивайте антифризы классов G11 и G12. При замене одной жидкости на другую обязательно промойте радиатор.

Владельцам более новых автомобилей, выпущенных после 2001 года, можно приобретать охлаждающие жидкости классов G12+ и G12++, окрашиваемые в розовый цвет. Срок службы составляет до 5 лет. Эти жидкости хороши тем, что их можно безболезненно смешивать с другими. Их выполняют на полипропиленгликолевой основе. Если вашей собственностью является спортивная машина либо автомобиль, который часто эксплуатируется в экстремальных режимах, то лучше остановить выбор на классе G13. Такая охлаждающая жидкость обычно бывает окрашена в оранжевый или желтый цвет. Этот класс экологичнее, нежели G-12, но и стоимость его гораздо выше.

Упаковка и подделки антифриза

антифриз для автомобиляПропиленгликолевые жидкости более современны. Они менее токсичны и наносят меньше вреда окружающей среде. Выбирая антифриз, обратите внимание на наличие на этикетке названия фирмы-производителя, ее телефона и адреса, даты изготовления жидкости и срока годности. Солидные производители пишут на упаковке, допускается ли смешивать антифриз этой марки с другими. Сама упаковка также должна внушать доверие. Разумеется, покупателей привлечет антифриз в прочной, красивой упаковке, которая закрывается крышкой с трещоткой. При переворачивании из емкости не должно ничего капать.

Канистры обычно выполняют из полупрозрачного пластика. Благодаря этому можно рассмотреть их содержимое. Внутри не должны присутствовать хлопья или осадок. Пена, образующаяся после встряхивания, должна осесть через 3-4 секунды. Это является одним из показателей качества продукции. У концентрата данный показатель составляет не больше пяти секунд. В наши дни многие детали ДВС выполняются из алюминия. В связи с этим не рекомендуется покупать антифриз, в состав которого входят присадки, содержащие фосфаты, бораты, амины, нитраты и нитриты, так как они не защищают алюминиевые детали должным образом при температуре выше +105 градусов.

Использование антифриза

При добавлении антифриза рекомендуется использовать жидкость той же марки. Это связано с тем, что различные производители могут включать в составы своих продуктов несовместимые пакеты присадок. Информация, касающаяся разбавления концентрата, в большинстве случаев присутствует на этикетке. Однако стоит запомнить, что концентрат нельзя заливать в расширительный бачок в чистом виде. Результатом этого станет получение антифриза, имеющего температуру замерзания около -13 градусов, обладающего сильным коррозионным действием.

Не следует заливать охлаждающую жидкость с долей этиленгилоколя, превышающей 67 процентов или недостающей до 30 процентов. Смесь, в состав которой входят 67 процентов воды и 33 процента этиленгликоля, имеет температуру замерзания -17 градусов. При соблюдении пропорции 1:1 данный показатель составляет -36 градусов. Для достижения температуры замерзания -40 градусов следует заливать 55 процентов этиленгликоля. В особо холодных регионах нашей страны используется смесь с долей этиленгликоля, составляющей 65 процентов. Такой антифриз замерзает лишь при -65 градусах.

Цвет антифриза

антифриз для автомобиляБольшую ошибку совершают те автолюбители, которые считают основным критерием охлаждающей жидкости ее цвет. Производители при окраске жидкости в яркие цвета преследуют совершенно иные цели, одной из которых является возможность обнаружения ее утечки из системы охлаждения. Многие известные компании добавляют в состав антифриза вещества, которые видно при ультрафиолетовом освещении. Еще одна важная причина окрашивания жидкости заключается в легкости определения ее уровня в расширительном бачке. Всем известно, что пропиленгликоль и этиленгликоль являются ядовитыми веществами, крайне опасными для человеческого организма. Смертельная доза пропиленгликоля составляет всего сто граммов. Вещество, имеющее сладкий привкус, оставленное без присмотра, может привлечь маленьких детей или животных. Об этой опасности нам лишний раз напоминает яркая окраска антифриза. Следуя прочитанным рекомендациям, у вас наверняка получится выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.



Еще почитать:

Возврат к списку