Как это для нас не печально, но очень похоже, что отечественный автопром начинает проигрывать очередную битву за потребителя. На этот раз речь идет о сегменте легких грузовиков, очень популярных среди малого и среднего бизнеса.
Появление на рынке сильного конкурента отечественные маркетологи откровенно проморгали. Еще несколько лет назад ГАЗели и Бычки были полноправными хозяевами отечественных дорог и казалось, что так будет всегда. Однако исподволь и постепенно, сначала единичными экземплярами, а теперь уже и стройными рядами, на них выходят легкие китайские грузовики. Все большее число предпринимателей, для которых городские грузоперевозки-основной вид бизнеса, открывают для себя продукцию с востока, и отдает ей свое предпочтение. Как же так случилось? Благодаря чему китайские грузовики прорвались на российский рынок?
Если объективно сравнивать российские и китайские модели, то, как это ни печально, для городских грузоперевозок вторые оказываются предпочтительней. По цене они практически аналогичны отечественным, но, как показывает практика, реже ломаются (соответственно меньше простаивают), дешевле в обслуживании, предоставляют больший комфорт водителю. Даже в самой минимальной комплектации все китайские грузовики оборудуются ABS, системой автоматического поднятия капота, гидроусилителем руля, имеют намного более комфортабельную кабину. Кроме того производитель с востока способен обеспечить более широкий модельный ряд своей продукции. По желанию заказчика на одно и тоже шасси может быть установлена и термобудка, и обычный кузов, и многое другое.
Но самое главное и самое удивительное — сроки поставок китайских грузовиков, зачастую, оказываются меньше чем с того же ГАЗа. Создается впечатление, что вся Китайская Народная Республика переехала к нам в Горьковскую область, а ее областной центр, наоборот перебазировался в Китай.
Если так пойдет дело и дальше, то, в самом ближайшем будущем, львиная всех грузоперевозок в России, во всяком случае, в черте города, окажется отданной во власть китайских грузовиков.