Что такое фаркоп? Гнутая железяка с набалдашником, в месте изгиба иногда усиленная приварными косынками. Жаль, что об этом не знают такие уважаемые производители столь «незамысловатого» узла, как Bosal и AvtoS, Brink и Westfalia и некоторые другие. Но удивительно: даже наши водители предпочитают приобретать фаркопы для иномарок именно от этих брендов, справедливо ожидая гарантированного качества на долгие годы и, как следствие, безопасной эксплуатации.
Очевидно, что основная характеристика фаркопа – это его тяговое усилие. Чем оно численно выше, тем тяжелее прицеп может тащить на фаркопе автомобиль и тем менее аккуратным при этом может быть водитель (как интуитивно понятно даже блондинкам за рулем, имея на крюке нагрузку, резко тормозить и газовать не стоит).
ГОСТом лимитирован максимальный вес прицепа, буксируемого на фаркопе любой модификации не более 3,5 тонн. Ограничение связано с невозможностью гарантировать достаточную надежность фаркопной сцепки при больших нагрузках.
Приобретая фаркоп, особенно фаркоп для иномарки, необходимо, во-первых, убедиться, что перед вами оригинальное изделие, а не «лицензия» от слесаря дяди Васи, а, во-вторых, внимательно ознакомиться с паспортными характеристиками устройства. Не секрет, что при расчетном оптимальном тяговом усилии в 2 тонны возить за собой полуторатонный прицеп можно, а вот если наоборот – то нельзя категорически, это просто очень опасно. И максимальной, смертельной опасности в случае обрыва фаркопа подвергаются посторонние люди, едущие за вами.
Итак, основные правила подбора фаркопа именно под свой автомобиль и максимальный вес буксируемого груза:
- фирменное происхождение изделия с сертификатом качества и паспортом именно на покупаемый фаркоп - и никаких ксерокопий;
- паспортное тяговое усилие большее, чем максимальный вес;
- паспортная вертикальная нагрузка на шар, соответствующая первому показателю;
- нормативное закрепление поперечной балки на автомобиль;
- производство работ по установке изделия в условиях автосервиса.
Тем более важно выполнение последнего пункта, когда закрепляются на импортных автомобилях фаркопы для иномарок. Только и исключительно на фирменных автосервисах – для вящего спокойствия. Тем более, что на «фирме» нештатный фаркоп просто не поставят, заботясь о репутации и понимая меру ответственности.