Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Что необходимо знать о торможении?


На первый взгляд, остановить автомобиль нетрудно. Нажмите на тормозную педаль, и он остановится. В этом уверены многие водители – и начинающие, и со стажем. На самом деле, этот вопрос заслуживает большего внимания.


правильно тормозить на автомобилеОт того, умеет ли водитель правильно тормозить, зависит и безопасность, и комфорт поездки. Если часто и резко тормозить, то у пассажиров появляются неприятные ощущения и езда в автомобиле превратится для них в мучение. Кроме того, резкое торможение может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Представьте себе, что вы едете по городской улице, которая буквально «нашпигована» транспортными средствами – автобусами, троллейбусами, автомобилями. Впереди на небольшой дистанции движутся «Жигули». Вдруг их водитель резко и неожиданно затормозил. Наверное, никто не сможет дать стопроцентной гарантии, что успеет вовремя принять своевременные меры и избежать столкновения. Недаром ПДД (Правила дорожного движения) запрещают резко тормозить, если этого не требует обстановка. Итак, первое, что должен запомнить водитель, что тормозить резко нельзя. При определенном усилии на тормозную педаль колеса блокируются, т.е. перестают вращаться. Это приводит к потере управляемости автомобилем, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Способствуют этому также пыль, грязь, опавшие листья – все то, что снижает сцепление колес с дорогой.


Может быть, вам доводилось наблюдать такую картину. По запорошенной снегом дороге на скорости примерно 60 км/ч движется легковой автомобиль. Он приближается к регулируемому перекрестку. Другого транспортного средства и пешеходов нет. Загорается желтый, а затем красный сигнал светофора. Вроде бы на первый взгляд, вполне безобидная ситуация, а автомобиль вместо того, чтобы плавно остановиться, вдруг начинает скользить по непредсказуемой траектории. Счастье, если все заканчивается благополучно. Что же произошло? Водитель увидел, что загорелся запрещающий сигнал светофора и он не успеет проехать перекресток. Первая мысль – надо быстро тормозить! Он резко и сильно нажал на тормозную педаль. Колеса оказались заблокированными, и автомобиль потерял управление, его занесло. Если бы водитель знал, к чему приводит блокировка колес и умел правильно останавливать транспортное средство, то опасности не возникло. Итак, второе, что должен помнить водитель, – при торможении нельзя допускать блокировку колес.


Как же нужно тормозить? Обычно используется плавное торможение, т.е. водитель нажимает плавно на тормозную педаль, понемногу повышая усилие. При этом машина постепенно задерживает ход до тех пор, пока полностью не остановиться. Этот способ очень хорош в спокойной дорожной обстановке. Что нужно сделать нам, чтобы остановиться быстро, да еще и на скользкой дороге? Для этого применяются другие приемы. Водители-профессионалы применяют 2 – 3 способа. Самыми простыми и эффективными в исполнении являются ступенчатый и прерывистый методы торможения.


При прерывистом торможении нарастающие усилия на тормозную педаль чередуются с возвращением ее в начальное положение. Нажимать на педаль надлежит до тех пор, пока вы не почувствуете, что колеса автомобиля блокируются (перестают вращаться). В этот момент следует отпустить тормозную педаль, не снимая с нее ноги (колеса вновь начинают катиться). Затем следует опять нажать на педаль с большим усилием, чем в первый раз, и снова ее отпустить. Эту операцию надо проделать несколько раз до полной остановки транспортного средства. При таком торможении время блокировки колес минимально, тем самым сохраняется управляемость.


Еще более эффективным является ступенчатый способ торможения. При этом нарастающее усилие на тормозную педаль чередуется с его уменьшением, т.е. с частичным отпусканием педали. Нога при этом не снимается с нее. Этот способ отличается от предыдущего тем, что педаль тормоза отпускается не до конца, а только частично.


Перед применением этих способов торможения в реальных условиях необходимо потренироваться на специальной площадке для начинающих или на свободном от движения участке дороги. Это нужно для выработки навыков и уверенности. Помните, что правильно выбранный и умело примененный метод торможения обезопасит вас от аварий на дорогах.




Еще почитать:

Возврат к списку