Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталогСделать заказ по телефону
 
 

Чип тюнинг - чипуем с умом


Чип тюнингЧип-тюнингом называется вмешательство в систему управлением ЭБУ (электронный блок управления) машины. Целью данного вмешательства является улучшение различных параметров работы системы, повышение динамических свойств и улучшение крутящего момента.

В настоящее время двигатели проектируются с учетом различных противоречивых требований, с одного бока, это ужесточающиеся нормы токсичности и экономичное потребление топлива, с другого, высокий и равномерный на всех диапазонах оборотов крутящий момент.

Чип тюнингОсновная задача квалифицированного чип-тюнинга – некоторое смещение баланса в ту или другую сторону. Квалификационные требования, предъявляемые к мастеру, достаточно приличны: он должен иметь хорошие знаниями теории ДВС, обладать представлением о базовых алгоритмах работы ЭСУД (электронная система управления двигателем), уметь определять и устранять неполадки, которые выявляются при проведении начальной диагностики до вмешательства в систему управления транспортом. Значит, до начала чип-тюнинга необходимо полноценное обследование машины для определения неполадок, требуемых ликвидации до проведения чип-тюнинга автомобиля.

Можно упомянуть автолюбителей, ведущих борьбу с системой охлаждения: при остановке мотора на 105°С блок имеет температуру в 120-130°С. При недостаточной циркуляции жидкости охлаждения в системе наступает перегрев тосола и его закипание, повышается давление, ограничительный клапан, установленный на расширительном бачке, срабатывает, сбрасывая тосол под автомобиль. В результате, перегрев двигателя, о дальнейшем можно и не говорить.

Иное направление чип-тюнинга – это настройка различных типов двигателей, включая подготовку автомобиля к соревнованиям. Востребованный в наше время «железный» тюнинг практически невозможен без смены прошивки. В случае небольших доработок ограничиваются простой калибровкой стандартной серийной прошивки, при глубокой доработке двигателя требуется применение специальных версий прошивок.

Характерным примером неполадок в системе управления является включение вентилятора охлаждения на контроллерах МП-7.0 при 107.25°С. (Оптимальная рабочая температура двигателя 96-98°С). Производя повышение номинальной температуры работы двигателя, конструкторы попытались понизить токсичность отработанных газов - в моторе, доведенном до перегрева, гораздо лучше воспламеняется и прогорает горючие. Это, пожалуй, единственный приемлемый вариант согласования параметров двигателя ВАЗ с жесточайшими европейскими нормами токсичности выхлопов. Однако, чем выше температура двигателя, тем сильнее процессы детонации при сжигании топлива - в результате этого компьютер ощутимо занижает угол опережения зажигания, что вызывает падение КПД двигателя, естественно, повышение расхода горючего и снижение мощности двигателя.

Чип тюнингЕще один случай необходимости чип-тюнинга – монтаж на автомобиле ГБО. Работа на ином топливе требует проведения коррекции УОЗ (угол опережения зажигания), отключения форсунок, создания двухрежимной прошивки и других работы, объединяемых общим названием «чип-тюнинг».

Распространенные в прошлые времена способы изменения динамики путем максимального обогащения воздушно-топливной смеси или удаления из системы лямбда-зонда канули в лету, вместо них применяется калибрование под индивидуальный образец двигателя. Качественная настройка гарантирует весомую прибавку крутящего момента, расход горючего при этом даже немного уменьшится (при спокойном стиле езды после регулировки угла опережения зажигания).

Существуют заводские прошивки, которые признаны дефектными, они вызывали различные проблемы в управлении транспортом. Каталог таких прошивок можно отыскать при помощи Интернета. Как пример, прошивка, в которой указана температура, при которой отключается вентилятор охлаждения 102-107°С. И таких примеров множество.



Еще почитать:

Возврат к списку