Автомобильные прицепы – зачем они? Автомобильные прицепы, без сомнения, были созданы по подобию телеги, только роль тягача переложена на самодвижущийся механизм с двигателем внутреннего сгорания. Казалось бы, зачем такое возвращение к прошлому, если существуют грузовые автомобили разной грузоподъемности и разнообразными кузовами, начиная от бортовых платформ и заканчивая цистернами? Здесь можно вспомнить о рациональности, которая обязательно должна учитываться при организации грузоперевозок – большое количество грузов на большие расстояния можно перевозить значительно дешевле, если использовать один тягач для большого количества кузовов. Автопоезд, в котором нагрузка равномерно распределяется по несущим рамам нескольких прицепов, не требует дополнительных двигателей и экономит топливо внутреннего сгорания. Многие грузоперевозки газель, или автомобили других марок, могут выполнять и без прицепа, но если речь идет о крупногабаритном или нестандартном грузе, то лучше воспользоваться прицепом соответствующей конструкции и размера. И, если вспомнить о рациональности, то содержать парк прицепов для перевозящей грузы компании значительно дешевле, чем парк специальных грузовых автомобилей.
По виду распределения нагрузки прицепы разделяются на одноосные, двухосные, трехосные, односкатные, двухскатные, полуприцепы и роспуски различных модификаций. По назначению использования – универсальные и специальные, которые предназначены для специальных перевозок, в том числе техники или транспортных средств. К числу специальных можно отнести и торговые фургоны, которые от обычных отличаются только внутренним оборудованием и оформлением бортовых стенок. Но это, наверное, единственный из прицепов, который не подготовлен для перевозки грузов.
Еще почитать: Возврат к списку |