Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва
Доставка автозапчастей по Москве (500 руб.) и по регионам России

Магазин-склад новых запчастей
для KIA и HYUNDAI

  • Опыт подбора запчастей
    более 9 лет
  • Оригинальные запчасти для ремонта и обслуживания у дилера, 100% срок службы
  • Качественные неоригинальные запчасти от ведущих производителей Европы и Кореи, 90% срок службы
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРА 5%, 10%, 15%
Чтобы купить запчасть или узнать ее стоимость, звоните:
+7(495) 240-84-60
или Оставляйте заявку
Бесплатно и оперативно проконсультируем
по подбору
запчастей
 
 

На скользкой дороге

занос автомобиля на дорогеОсобенно скользкой и опасной является заснеженная, обледенелая или мокрая дорога. Двигаясь по такому покрытию, водитель, прежде всего, должен опасаться заноса автомобиля. При слабых морозах (температура -2…-5 С) и осадках (или тумане) на дороге образуется плотный ледяной покров – гололедица. Резко падает коэффициент сцепления (до 0,2), дорога становится очень скользкой. Автомобиль под действием силы тяжести может сползти в кювет на дорогах с обычным поперечным уклоном (1,5 – 2 %). Причиной заноса на скользкой дороге может стать пробуксовка одного из ведущих колес автомобиля. Она может привести к неприятностям даже при трогании с места. Автомобиль, не двигаясь вперед, вдруг начинает смещаться на другую полосу движения или в кювет. Если дорога очень скользкая (обледенелая), то трогаться с места рекомендуется на 2-ой или даже на 3-ей передаче. При этом крутящий момент на колесах меньше. Это позволяет исключить неравномерность вращения ведущих колес автомобиля (пробуксовку одного из них) и предотвратить тем самым возникновения заноса. При трогании с места надо очень плавно нажимать на педаль, управляющей дроссельной заслонкой, и также плавно, без рывков, отпускать педаль сцепления.


На льду автомобиль может занести при переключении передач, поэтому скользкие участки дороги необходимо преодолевать на невысокой постоянной скорости. Нужно научиться визуально определять скользкие участки. Во время оттепели наиболее опасны темные участки заснеженной дороги, а при похолодании, наоборот, – светлые. Очень осторожно следует проходить повороты. Если неправильна выбрана скорость движения, автомобиль может занести и на сухом покрытии, не говоря уже об обледенелых или мокрых дорогах. При прохождении поворотов машину заносит, если центробежная сила, возникающая при ее движении по закруглению, превышает силу сцепления шин с дорогой. Транспортное средство при этом начинает вращать и сносить с проезжей части. В такой ситуации ни в коем случае нельзя тормозить. Это только усугубит серьезность положения. Надо плавно отпустить педаль регулирования дроссельной заслонкой и развернуть руль в сторону заноса. Величина поворота «баранки» и степень отпускания педали, управляющей дроссельной заслонкой, зависят от конкретных дорожных условий, состояния протектора покрышек, конструкции автомобиля.


Если у вас переднеприводной автомобиль, нужно действовать по-другому. Торможение двигателем на переднеприводном автомобиле при заносе – грубейшая ошибка. Это приводит к неуправляемому вращению машины вокруг вертикальной оси. Чтобы исправить положение нужно прибавить «газ», т.е. увеличить тяговые силы на ведущих передних колесах. Эти силы как бы «вытягивают» автомобиль из заноса. Даже если угол, на который отклонилось транспортное средство от прежней траектории, будет близок к 90 градусам, то тогда резкое нажатие на педаль регулирования дроссельной заслонкой (по возможности с переходом на низшую передачу) в сочетании с поворотом управляемых колес в сторону заноса приведет к тому, что автомобиль вновь будет слушаться управления. Для предотвращения сильного рывка автомобиля при восстановлении управляемости в направлении от центра поворота необходимо очень быстро (с некоторым опережением) вернуть колеса в нейтральное положение. Работа рулевым колесом здесь требует от водителя определенных навыков и хорошего чувствования автомобиля.


При движении на скользкой дороге значение имеет и техническое состояние транспорта. Занос, например, может возникнуть и при правильном торможении, если тормозная система автомобиля не отрегулирована. Если задние колеса блокируются значительно раньше передних, создаются условия для заноса. В этом случае передние колеса тоже тормозятся, но не блокируются. Их сопротивление движению выше, чем у скользящих задних колес, и они становятся осью вращения автомобиля.


Для того чтобы уверенно чувствовать себя на скользкой дороге даже во время заноса, умело применять различные способы торможения, необходима предварительная тренировка. Это позволит вам точно оценивать необходимый для ликвидации заноса момент начала поворота колес, правильно определять величину и скорость поворота руля, научиться безошибочно улавливать мгновение, после которого дальнейшее усилие на тормозную педаль может привести к полной блокировке колес. Занятия лучше всего проводить под руководством опытного водителя на заснеженной площадке. На таком покрытии вы легко введете автомобиль в занос, да и «резину» сбережете. Сразу наверняка у вас ничего не получится. Запаситесь терпением – ваши старания окупятся.




Еще почитать:

Возврат к списку