Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталог Сделать заказ по телефону
 
 

Как запустить двигатель в мороз?


Проблема запуска двигателя в мороз существует не один десяток лет. И у каждого автомобилиста свои приемы, секреты и традиции. Но устройство автомобиля не предполагает «… попинать колесо и плюнуть три раза». Для того чтобы без проблем завестись в мороз, не нанести при этом вред машине, выделяют две стороны: подготовка к зимней эксплуатации и правильная подготовка к самому запуску.

Подготовка к зимнему запуску двигателя заключается в следующем.

  1. Замена масла. Категорически не рекомендуется минеральное – оно густеет. Лучше использовать в соответствии с инструкцией синтетическое или полусинтетическое.

  2. Замена свечей зажигания (не актуально для дизельных моделей), или качественная чистка уже имеющихся.

  3. Проверка аккумулятора. Плотность и емкость должна быть оптимальной.

  4. Заправка системы охлаждения соответствующей региону низкозамерзающей жидкостью. Категорически не рекомендуется разбавлять водой, что практикуют некоторые водители.

  5. Замена фильтров – масляного, топливного, воздушного.

  6. Утепление радиатора. Так двигатель будет лучше и быстрее прогреваться, а остывать наоборот медленнее.

  7. Подготовка дверей (салона и багажника). В мороз они часто заедают. Чтобы это исключить, необходимо смазать силиконом резиновый уплотнитель. Этот пункт не совсем соотносится с запуском двигателя, но если вы неожиданно не сможете попасть в салон, то…

Рассмотрим непосредственно запуск двигателя в мороз. Как правило, проблемы могут начаться, когда столбик термометра опустится ниже 15 градусов по шкале Цельсия.

  1. Если АКБ «ночевала» под капотом, прогреваем ее. Для этого включаем дальний свет на 10-15 сек. Выключаем, ждем полминуты, запускам двигатель.

  2. На автомобилях с механической КПП перед запуском выжимаем сцепление. После запуска выдерживаем сцепление 1-2 минуты в таком же положении.

  3. Если автомобиль оборудован функцией автозапуска, следует вовсю ею пользоваться. Вреда машине это не нанесет, одна лишь сплошная польза. Только не оставляйте включенным обдув стекол – это ведет к появлению трещин.

Холостое вращение стартера более 10 сек. должно быть исключено. Если двигатель не завелся, обязательно используем предпусковой подогреватель или переходим к более действенным процедурам.

  1. Прогревать двигатель нужно до минимального предела рабочего диапазона температур.

  2. Если запуска не произошло, то:

    А) Для бензиновых двигателей – выкручиваем свечи и прокаливаем их (меняем на новые). Бензин зимой испаряется плохо и свечи часто «заливает».

    Б) Для дизельных двигателей – разогреваем топливо вручную. Закрываем стартер и генератор непромокаемым материалом и аккуратно поливаем горячей водой топливный насос, топливный фильтр, форсунки.


Кстати, рассмотрите такой вариант разогрева, как автофен или инфракрасный обогреватель. В этой области советовать сейчас ничего не будем, так как тема весьма обширна. Но, как показывает практика многих автомобилистов, эти приспособления весьма эффективны.


И последнее, что хотелось бы посоветовать. Не следует глушить двигатель, если он до конца не прогрелся – сразу завести его будет трудно. Если же это произошло, то следует дать отдохнуть аккумулятору и стартеру несколько минут. И лишь после этого повторить попытку запуска.




Еще почитать:

Возврат к списку