Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва

Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

  • оригинальные запчасти Киа и Хендай
  • неоригинальные запчасти Киа и Хендай
  • от поставщика №1 в мире - MOBIS
  • от ведущих производителей Европы и Кореи
  • для ремонта и обслужиания у дилера
  • Gates, KYB, Bosch, Mando, Valeo, CTR и т.д.
  • Качество 100%
  • Экономия 30-40-50%
Перейти в каталог Сделать заказ по телефону
 
 

Кондиционер автомобиля


Кондиционер автомобиляНезаменимым в последнее время в машине становится кондиционер не только в летную жару, но и в холодное время года. Кондиционер мало того, что охлаждает воздух, он так же его очищает, избавляет от лишней влаги и помогает бороться с запотевшими стеклами. Ведь климат в салоне автомобиля производит значительное влияние на общее состояние водителя (лучше всего вести автомобиль при температуре 18-20°С, и влажности от 30 до 70 %), а тот кто думает, что кондиционер эта ненужная вещь, которая только увеличивает расходы, просто заблуждается, ну или ни разу не пользовался хорошим. Кстати, если двигатель заглушен, то и работа кондиционера не возможна.

Итак, что же представляет собой устройство кондиционера? Вкратце рассмотрим его. Это очень сложная герметичная система, в которой охлаждение происходит при помощи материала фреон R-134. Составляющими кондиционера являются:

  • Испаритель - похож на радиатор, в нем образуется газ, охлаждающий испаритель.
  • Конденсатор - уже радиатор большего размера, в нем из хладагента получается жидкость, поступающая в испаритель.
  • Дополнительный электровентилятор - он обдувает конденсатор.
  • Компрессор - продвигает хладагент.
  • Соединительные трубки - по ним и продвигается хладагент.
  • Ресивер-осушитель - в нем находится хладагент.
  • Датчик давления - в случае если мало хладагента, то он подает сигнал для компрессора.
  • Регулировочный вентиль - контролирует количество хладагента, попадающего в испаритель.
  • Электронный блок управления - осуществляет полный контроль работы всех составляющих кондиционера.

Чтобы было понятнее - хладагент представляет собой специальный газ. Этим газом и заполнена вся система. Раньше использовался фреон К-12, но он был "экологически" вредным и воздействовал на озоновый слой, что было доказано научно. Поэтому сейчас используют фреон R-134. Но стоит помнить, что если ваше охлаждающее устройство устроено под фреон R-12, то его нельзя заменять фреоном R-134 - все из-за разного масла, которым смазывается компрессор.

Кондиционер автомобиляКатегорически запрещено заправлять кондиционер фреоном, предназначенным для обычных холодильников, и лучше вообще самому этим не заниматься. Заправку автомобильного кондиционера лучше производить в специальных сервисах, которые гарантируют, что сделают все правильно и нужным газом. Это все нужно для того, чтобы система кондиционирования работала правильно, ведь если заправить фреона меньше полагаемой нормы, то будет слишком низкое давление, что поспособствует более быстрому износу компрессора. Ну а если фреона будет больше, чем нужно, то будет слишком высокое давление, из-за чего кондиционер может даже разорвать. Заправлять кондиционер лучше всего ежегодно и желательней весной. Лучше всего проследить, чтобы в сервисе заправляли специальным устройством, а не баллонами, которые используют те, кто мало чего смыслит в заправке кондиционеров. Чтобы кондиционер проработал дольше, то лучше даже в холодное время года хотя бы изредка запускать его на некоторое время - это проделывается для того, чтобы не рассохлись уплотнительные колечки. В случае не соблюдения простых правил, можно довести до того, что можно привести систему в неработоспособное состояние.

Кондиционеры могут быть ручного или автоматического управления - последнее называется «климат-контроль». Ручное регулирование может быть не удобным во время движения, так как водителю самому нужно подбирать температуру. Управлять кондиционером приходится при помощи ручки регулирования с синей и красной зонами, переключателя оборотов и рычагов распределения воздуха. Кроме этого работа такого кондиционера так же зависит от скорости, от оборотов двигателя, от погоды за окном и других факторов.

В большинстве современных машин установлено автоматическое управление, а в этом случае водителю всего-навсего нужно на блоке управления поставить вольготную для себя температуру и все. Далее система будет самостоятельно удерживать эту температуру, не смотря ни на какие факторы. Для того чтобы автоматический кондиционер четко выполнял свою работу, он имеет дополнительные датчики и заслонки: датчики температуры снаружи и внутри, датчик температуры самого кондиционера, датчик радиации солнца, заслонки смешивания и "свежего воздуха", а также электромагнитные муфта и клапан.



Еще почитать:

Возврат к списку