Режим работы: пн. вт. ср. чт. пт. (10.00-19.00), сб. (10.00-16.00), вс.(выходной)
+7(495) 240-84-60 Москва
Доставка автозапчастей по Москве (500 руб.) и по регионам России

Магазин-склад новых запчастей
для KIA и HYUNDAI

  • Опыт подбора запчастей
    более 9 лет
  • Оригинальные запчасти для ремонта и обслуживания у дилера, 100% срок службы
  • Качественные неоригинальные запчасти от ведущих производителей Европы и Кореи, 90% срок службы
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРА 5%, 10%, 15%
Чтобы купить запчасть или узнать ее стоимость, звоните:
+7(495) 240-84-60
или Оставляйте заявку
Бесплатно и оперативно проконсультируем
по подбору
запчастей
 
 

Усилитель руля - гидравлический, электрический.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) является частью рулевой системы современного автомобиля. Он снижает усилие, необходимое для поворота передних колес автомобиля и обеспечивает обратную связь с рулем, что делает вождение более безопасным, а также дает возможность водителю лучше «чувствовать» машину. ГУР позволит даже слабой женщине не потерять контроль над автомобилем при разрыве передней покрышки на полном ходу. Гидроусилитель обладает следующими преимуществами:

  • Снижает передаточное отношение механизма руля. Другими словами уменьшится количество оборотов рулевого колеса между двумя крайними положениями, что облегчит выполнение сложных маневров, например при парковке.
  • Гасит силу ударов, передаваемых на руль от неровностей дорожного полотна, уменьшая утомляемость водителя при управлении автомобилем.
  • Помогает удержать руль в экстренной ситуации, например при разрыв передней шины или выезд на большой скорости на обочину.
  • При выходе гидроусилителя из строя возможность управления автомобилем полностью сохраняется.
  • Передает обратное усилие от колес к рулевому колесу, делая управление более информативным и позволяя водителю лучше чувствовать автомобиль.

Предпосылки появления гидроусилителя руля

На заре развития автопрома движение на дорогах было не таким интенсивным, как в наши дни, а скорости невысокими. В то время мало кто задумывался над безопасностью и комфортом при вождении. Ко всему прочему, более узкие шины прошлых лет отличались сравнительно небольшим пятном контакта, так что совершить поворот колес даже на неподвижном автомобиле не представляло серьезных трудностей. На грузовых машинах проблема легко решалась увеличенным передаточным отношением и большим диаметром рулевого колеса.

Однако с развитием техники возникла необходимость в механизме, который бы помогал управлять крупным транспортным средством. Так, первые усилители руля появились на карьерных самосвалах еще в 30-х годах прошлого века. В то время уже существовали пневматические тормоза, и рулевой усилитель работал от сжатого воздуха, который нагнетал компрессор тормозной системы. Позднее появился и гидроусилитель. Конструктивно он был намного сложнее пневматического, однако обеспечивал более высокую точность, при этом и работал тише и стабильнее.

Начиная с середины XX века, гидроусилитель начали устанавливать на легковые автомобили серийного производства, и первым таким автомобилем в 1951 году стал американский Chrysler Crown Imperial. В Европе автомобили с ГУР появились тремя годами позже, в 1954 вместе с выпуском Citroen DS 19.

Устройство ГУР

В состав гидроусилителя руля входят следующие компоненты:

  • Насос — обеспечивает необходимое давление рабочей жидкости.
  • Рабочая жидкость (масло) — передает усилие от насоса к поршню через распределитель.
  • Гидроцилиндр - рулевая рейка, которая через специальный механизм связана с колесами и приводит их в действие. Поршень гидроцилиндра может перемещаться в обоих направлениях в зависимости от потока рабочей жидкости.
  • Распределитель — управляет потоком жидкости, направляя ее в одну их полостей гидроцилиндра. В нем имеется подвижный золотник, который перемещаясь, открывает необходимые каналы для движения масла.
  • Соединительные шланги, трубки.

При неподвижном руле золотник, связанный с рулевым колесом, расположен посередине, оба канала перекрыты, и жидкость через него не течет. При повороте руля вправо или влево золотник смещается, открывая один из каналов. Масло от насоса поступает в одну из полостей цилиндра рулевой рейки, перемещая поршень в нужном направлении. Как только вращение руля прекращается, золотник вновь возвращается в исходное состояние, перекрывая поток жидкости от насоса к поршню — движение которого прекращается.

Обеспечение информативности ГУР

Одной из основных проблем гидроусилителя было отсутствие противодействия, которое должны были возникать при поворотах на рулевое колесо, а ведь именно реактивное сопротивление руля позволяет водителю чувствовать машину. Данная ситуация усложнялась необходимостью учитывать разницу усилий, которые нужно приложить при повороте руля на неподвижном и движущемся автомобиле. Существует несколько решений проблемы:

  1. Использование специального клапана, с помощью которого осуществляется модуляция давления в зависимости от скорости движения. При этом насос приводится во вращение от коленвала, а клапан ставится между насосом и распределителем. Такую систему можно увидеть на Audi A6 и A8, а также BMW 5-ой и 7-ой серий.
  2. Насос работает от электродвигателя, частота вращения которого зависит от скорости автомобиля. Подобная система более экономичная, поскольку на больших скоростях требуется минимальное давление — насос работает менее интенсивно. Однако требует установку дополнительного электромотора. Гидроусилителями такого типа оборудованы автомобили Mersedes А-класса.

Другие типы усилителей руля. Электроусилитель.

Как уже говорилось выше, первые усилители руля работали под действием сжатого воздуха, однако они не отличались высокой надежностью и производительностью, к тому же не обеспечивали необходимую точность дозирования прикладываемого усилия, поэтому в настоящее время практически не используются.

Электроусилитель руля (ЭУР) приводится в действие электродвигателем, который связан с рулевым механизмом и управляется сигналами от датчиков, отслеживающих поворот рулевого колеса. Преимущества такой системы очевидны:

  • Высокая экономичность ЭУР. Двигатель запускается только при движении руля, в то время как насос гидроусилителя работает постоянно.
  • Информативность и независимость от оборотов двигателя, которая обеспечивается электронной схемой управления.
  • Надежность и простота обслуживания, поскольку нет соединительных шлангов, сальников и манжетов.
  • Полная симметричность создаваемого усилия при вращении руля в обоих направлениях.
  • Отсутствует зависимость от температуры окружающей среды, к перепадам которых чувствительна рабочая жидкость.

Конструктивно электроусилитель руля состоит из рулевой колонки 1, самого блока электроусилителя с червячным механизмом и электронной платой управления 2, а также промежуточного вала 3, который связан при помощи зубчатой передачи с реечным механизмом 4.

Рекомендации по эксплуатации ГУР

Для того чтобы избежать преждевременного выхода ГУР из строя, необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости, не допускать разгерметизации системы, проверять натяжение ремня. Нежелательно удерживать длительное время рулевое колесо в крайнем положении, поскольку это может привести к перегреву масла. Также нельзя долго эксплуатировать автомобиль с неработающим гидроусилителем. Это приведет к быстрому износу элементов распределителя и связанного с ним рулевого механизма, поскольку изначально они не рассчитаны на большие нагрузки.

Сегодня гидроусилитель руля является обязательным атрибутом практически любого современного автомобиля. Он устанавливается на многие бюджетные модели. ГУР существенно упрощает процесс вождения, а также делает его более комфортным и безопасным.



Еще почитать:

Возврат к списку